Номинальный ВВП США в 12.5 раз больше российского, грубо это означает, что американский рынок в 12.5 раз больше нашего. Но рынки эти устроены совсем по-разному. Российский потребитель бедный, он тратит на еду примерно половину всех доходов. Американец питается примерно так же, но это всего лишь порядка 6% его заработка.
В итоге на "не еду" в России остается 1/12.5/2=1/25 от американского масштаба, и это хорошая магическая формула. Обычный средний B2C рынок в РФ (недвижимость, услуги, автомобили, …) в 25 раз меньше соответствующего американского. Соотношение очевидно не подходит к балалайкам или бейсболу, но для нейтральных по отношению к культуре отраслей работает довольно точно.
К еде, ещё раз повторю, это не относится. Продовольственные расходы в пересчете на одного человека в США и РФ почти одинаковы, рынки отличаются по сути только населением, "всего" в 2.5 раза. Соответственно, если делать B2C компанию в России, то при таком же уровне успеха она заработает в 25 раз меньше, чем американская, если делает что-то несъедобное, и в 2.5 раза меньше, если съедобное.
Но это было в терминах операционных показателей - выручки или маржи. Кроме объективного дисконта на размер рынка, есть ещё субъективный дисконт в оценках. Одинаковые компании с одинаковыми показателями в США ценятся примерно в 2 раза дороже, чем в России. Сравните, например, Лукойл и Exxon Mobil - две идентичные компании с идентичной бизнес-моделью и идентичными рыночными рисками. Одна торгуется на бирже из расчета примерно 7 EBITDA, а другая - 16, просто потому что одна в РФ, а другая в США. И очень похожее соотношение выдерживается для всех пар сравнимых компаний.